В Туркменистане прошла олимпиада по физике с участием студентов из 14 стран
12 Декабрь 2025
В Туркменском государственном педагогическом институте имени Сейитназара Сейди состоялась V Международная олимпиада по физике, проведённая в цифровом формате, - сообщает сайт «Туркменистан: золотой век».
В мероприятии приняли участие около 380 студентов вузов Туркменистана и ещё 14 государств, включая Россию, США, Китай, Италию, Румынию, Беларусь, Турцию, Узбекистан, Таджикистан, Пакистан, Индию, Кыргызстан, Казахстан и Азербайджан.
Проведение такого состязания стало традицией в преддверии Международного дня нейтралитета, а нынешняя олимпиада была посвящена 30-летию признания постоянного нейтралитета Туркменистана Генеральной Ассамблеей ООН.
Расширение географии участников до 14 стран — заметное увеличение по сравнению с предыдущими годами, когда участие принимали представители лишь 8 государств. Рост интереса к олимпиаде связан и с тем, что задания готовились сразу на трёх языках: туркменском, русском и английском.
Конкурс выявил высокий уровень подготовки студентов. Наиболее выдающиеся результаты показали 19 участников. Среди награждённых — студенты Туркменского государственного университета имени Махтумкули, Уфимского государственного нефтяного технического университета, педагогического института имени Сейитназара Сейди, Национального педагогического университета Узбекистана имени Низами, Синьцзянского университета (КНР), Таджикского национального университета, Белорусского государственного университета, Международной академии коневодства имени Аба Аннаева, Мемфисского университета (США), Азербайджанского технического университета и Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилёва.
Проведение олимпиады в Международный год мира и доверия способствует укреплению научных связей между вузами, развитию международного сотрудничества и обмену опытом между студентами из разных стран.
Размещение мероприятия в сердце восточного региона Туркменистана и на базе одного из старейших вузов подчёркивает приверженность государства модернизации системы образования и реализации концепции цифрового обучения в стране.
Читайте также
