Top.Mail.Ru

Исследователи раскрыли наличие самого старинного окаменелого леса, найденного на территории Англии

na-torgah-gtsbt-obshaya-summa-sdelok-sostavila-svyshe-7-millionov-763-tysyac-dollarov-ssha

06 Март 2024

В Мире

На территории юго-запада Англии были внезапно найдены окаменелости деревьев, которые признаны самым древним лесом среди всех известных на данный момент. Определенный возраст этих древних растений составляет около 390 миллионов лет, что делает их старше, чем лес Гильбоа, расположенный в штате Нью-Йорк, чей возраст насчитывает 386 миллионов лет. Об этом сообщает ИА «МИР 24» со ссылкой на Live Science.

Обнаружение ископаемых древесных остатков дало ученым уникальную возможность более детально изучить эволюцию растительного мира на Земле древности. Исследования показали, что в течение относительно короткого периода времени — нескольких миллионов лет — растительность перешла от простых к более сложным и развитым формам.

Так, в лесах Гильбоа было найдено множество разнообразных видов растений, в отличие от английских лесов, где преобладал единственный вид, принадлежащий к исчезнувшей группе кладопсилеевых, близкой к современным папоротникам и хвощам.

Этот уникальный вид растения обладал внешним сходством с пальмами, хотя не был с ними связан. Его отличали длинные стволы и "листья", состоящие из множества тонких ветвей, при этом рост растений мог достигать 2-4 метра в высоту.

Ископаемые останки этих деревьев обнаружены в виде стволов, заполненных осадочной породой, а также внутренних отпечатков в отложениях, на поверхности которых заметны следы крепления ветвей.

Ученые из Университета Кембриджа сделали знаменательное открытие, найдя ископаемые остатки леса эпохи девона, относящегося к формации Палач и датированного периодом около 393-383 миллионов лет назад. В те древние времена территория, которая сейчас известна как Великобритания, была частью древнего континента Лаврентия и располагалась вблизи экваториальной зоны. Климатические условия этой области характеризовались как теплые и сухие.

По информации исследователей, в этом ископаемом лесу были найдены не только останки древесных растений, но и следы, оставленные обитателями девонского периода. Преимущественно сушу населяли мелкие членистоногие, которые были крупнейшими существами на суше в тот исторический период. В то же время в окружающих водоемах, таких как озера и реки, обитало множество видов рыб и амфибий, что свидетельствует о богатом и разнообразном водном мире древности.