Top.Mail.Ru

Россия помогла Китаю к тому, чтобы стать крупным производителем автомобилей

na-torgah-gtsbt-obshaya-summa-sdelok-sostavila-svyshe-7-millionov-763-tysyac-dollarov-ssha

31 Январь 2024

В Мире

Несмотря на глобальные вызовы, такие как пандемия и различные геополитические и экономические потрясения в мире, Китай демонстрирует значительный рост в производстве автомобилей. Согласно национальным статистическим данным, Китай значительно опередил по объемам производства автомобилей такие регионы, как Европейский Союз и Великобританию, увеличив свои показатели в два раза.  Об этом сообщает сайт «Аргументы и Факты».

Согласно предоставленной информации, Китайская Народная Республика за первые десять месяцев прошлого года достигла выдающихся результатов в автомобилестроении, выпустив 20,7 миллиона автомобилей. Этот объем производства является рекордным для подобных временных периодов в сравнении с предыдущими годами. При этом данный показатель превысил результаты, зафиксированные до начала пандемии, на 20%.

В 2023 году китайские автомобили заняли значительную долю на российском рынке, превысив 50%. Такого высокого уровня проникновения на рынок Китаю удалось достигнуть благодаря своей обширной производственной базе. В Китае функционируют 437 автомобильных заводов, что почти в четыре раза превышает общее количество заводов в Европейском Союзе (80) и Великобритании (36), взятых вместе. Это объясняет масштабы и эффективность китайского автомобильного производства.


Автоэксперт Александр Шатунов считает, что российский рынок играет ключевую роль для китайского автомобильного производства. По его мнению, другие глобальные рынки в значительной степени закрыты для китайских автомобилей.

-Автоэксперт и сооснователь организации «СтопХлам_ЦФО» Никита Бетман отметил, что, несмотря на статус Китая как мирового лидера по экспорту автомобилей, не все страны готовы приобретать их технику. Он указал на то, что в Европе и других западных странах китайские автомобили зачастую воспринимаются как продукция низкого качества. По словам Бетмана, Китай смог занять лидирующие позиции в автомобильной отрасли во многом благодаря российскому рынку. Кроме того, он упомянул, что китайские автопроизводители также ориентированы на рынки стран Азии и Южной Америки. Хотя небольшое количество китайских автомобилей экспортируется в Европу, их доля на европейском рынке остаётся сравнительно низкой.

Шатунов подчеркнул, что автомобилестроение в Китае организовано весьма уникальным образом, включая в себя различные уровни качества. Наивысшее качество достигается при производстве автомобилей для внутреннего китайского рынка. Примером таких высококачественных автомобилей является марка BYD, которые в России не представлены.

-Шатунов разъясняет, что в Китае местное население предпочитает использовать отечественные автомобили, произведенные специально для внутреннего рынка. Однако по неизвестным причинам эти машины не экспортируются за пределы страны. Он также отмечает, что китайцы высоко ценят и активно используют европейские автомобили, включая такие бренды, как Mercedes и BMW, которые также широко представлены на китайском рынке.

Источник указывает, что автомобили, произведенные в Китае, сравнительно недавно начали активно поступать на российский рынок. В настоящее время уже существуют предложения по продаже подержанных китайских автомобилей. Хотя их доля на рынке пока составляет всего 2-2,5%, наблюдается рост интереса со стороны российских покупателей к этим автомобилям.


Читайте также