Top.Mail.Ru

Астронавты NASA обнаружили пропавший в космосе 8 месяцев назад помидор

na-torgah-gtsbt-obshaya-summa-sdelok-sostavila-svyshe-7-millionov-763-tysyac-dollarov-ssha

09 Декабрь 2023

В Мире

Астронавты Международной космической станции (МКС) нашли потерянный восемь месяцев назад помидор, который был выращен в космосе в рамках проекта VEG-05, сообщает «МИР 24».

Цель эксперимента – изучение различных аспектов выращивания растений в космосе, включая рост, состав питательных веществ, микробиологическую безопасность, вкус и психологическое воздействие на экипаж.

Астронавты МКС получили по томату в марте 2023 года, когда был собран урожай. Плоды хранились в запечатанном пакете, и астронавтов попросили не есть их, поскольку существовал риск заражения грибком.

Один из томатов случайно уронил член экипажа Фрэнк Рубио. После этого коллеги несколько месяцев в шутку обвиняли его в том, что он съел экспериментальный образец. В результате помидор нашелся уже после того, как Рубио покинул станцию.

«Нашего хорошего друга Фрэнка Рубио, который отправился домой, долгое время обвиняли в том, что он съел помидор. Но мы можем оправдать его. Мы нашли помидор», – сказала астронавт Жасмин Могбели во время прямой трансляции с МКС.

Это не первый случай, когда астронавты теряют вещи в космосе. Ранее две астронавтки потеряли сумку с инструментами в открытом космосе.