В Туркменистане продвигают инклюзивное образование
27 Ноябрь 2024
Представительство ЮНИСЕФ в Туркменистане в партнерстве с Министерством образования страны сделали еще один значительный шаг на пути к реализации инклюзивного образования. Об этом сообщается в пресс-релизе ЮНИСЕФ.
В целях внедрения принципов инклюзивного образования и создания среды, в которой дети с инвалидностью и особыми потребностями могут преуспевать в обычных образовательных учреждениях выбрали две ашхабадские средние школы - №27 и №74, а также два детских сада - №160 и №14.
Для поддержки этого начинания ЮНИСЕФ пригласила международного эксперта Филомену Перейру, главу Департамента инклюзивного образования Министерства образования Португалии.
По данным источника, г-жа Перейра, имея большой опыт в этой области, оказывает поддержку в развитии потенциала, стратегических консультациях и предоставлении практических рекомендаций Министерству и другим национальным партнерам, включая медицинских работников, педагогов, социальных работников и поставщиков общественных услуг.
Совместная оценка детей в четырех пилотных учреждениях, основанная на принципах Конвенции о правах инвалидов, выявила 16 учеников в средней школе № 74, которым требуется индивидуальная поддержка. Многопрофильные команды в каждом выбранном образовательном учреждении, включая директоров, учителей, специалистов по уходу за детьми и медико-социальных работников, начали разрабатывать индивидуальные планы обучения для содействия обучению каждого ребенка и его участию в общем образовании. В то же время команды начали определять вспомогательные продукты для детей с инвалидностью и оценивать физическую инфраструктуру для запланированных улучшений доступности в каждом учреждении, обеспечивая равные возможности в поддерживающей и инклюзивной среде.
Источник замечает, что, помимо вышеперечисленных действий, укрепляется межсекторальное сотрудничество для создания путей для детей с инвалидностью, гарантируя им получение комплексной поддержки со стороны образования, здравоохранения и общественных служб.
«Каждый ребенок заслуживает доступа к качественному образованию и возможности раскрыть свой потенциал. Создавая инклюзивную образовательную среду в четырех учебных заведениях, мы стремимся продемонстрировать преимущества инклюзивного школьного подхода и распространить его на всю систему образования в Туркменистане», - цитирует источник заместителя представителя ЮНИСЕФ в Туркменистане Александру Нартеа.
В пресс-релизе подчеркивается успешность сотрудничества ЮНИСЕФ с ключевым партнером - Министерством образования Туркменистана в достижении Цели 3 по качественному и инклюзивному образованию Национального плана действий по реализации прав детей в Туркменистане на 2023–2028 годы.