В Министерстве образования Туркменистана приняли делегацию Италии
02 Декабрь 2024
В Министерстве образования Туркменистана 2 декабря состоялась встреча с представителями итальянских вузов. Во встрече принял участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Италии в Туркменистане Луиджи Феррари.
Как сообщает пресс-служба Минобразования, туркменскую сторону представляли специалисты министерства и ведущих туркменских вузов, включая проректоров Международного университета гуманитарных наук и развития и Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
В делегацию сферы образования Италии вошли: ее глава, полномочный министр Федерико Файлла (Министерство иностранных дел Италии), профессор Филиппо Коста Буранелли из Университета Сент-Эндрюс, специалист в области высшего образования, профессор Университет Ка’ Фоскари Карло Фраппи - эксперт в области высшего образования; профессор Сильвана Стефани из Университета Милана Бикокка, специалист в области энергетического перехода, доктор Энрико Вескетти из Итальянского национального института здравоохранения (ISS) - эксперт в сфере здравоохранения; профессор Андреа Зинзани из университета Болоньи - эксперт по управлению водными ресурсами.
В рамках встречи обсужден широкий спектр вопросов, направленных на укрепление сотрудничества в сфере образования между Туркменистаном и Италией. Гости подчеркнули стратегическую важность партнерства с Центральной Азией, отметив уникальные возможности региона для обмена опытом и реализации совместных инициатив.
Как отмечает источник, в процессе обсуждения затрагивались темы, поднятые ранее, на третьей Министерской конференции Италия – Центральная Азия, состоявшейся 29 мая 2024 года. Особое внимание уделялось следующим направлениям: Энергетика: внедрение устойчивых технологий и обмен практическими решениями для энергоэффективности; Водные ресурсы: эффективное управление и развитие инновационных методов их использования; Здравоохранение: профессиональное развитие, обмен опытом и совместные научные исследования, Образование и исследования: академические обмены, реализация совместных образовательных программ и исследовательских проектов.
Подчеркивалась значимость образования и научных исследований в обеспечении поддержки и развития всех остальных направлений сотрудничества.